Мыслей у родившейся глухой Лизы много, а слов пока мало
Лизонька долго не слышала и молчала. Чтобы девочке прооперировали ушки и она могла слышать, Лиза должна была из 780 граммовой малышки стать десяти килограммовой. Набирала вес Лизонька 6 лет и боролась с кучей диагнозов, научилась дышать, сидеть, ходить. В июне 2014 девочке проимплантировали левое ушко. Но оказалось, что между фактом обретения слуха в ходе операции и моментом, когда Лиза научится пользоваться слухом и начнет говорить, лежит целая пропасть, и называется она «слухоречевая реабилитация». Государство, выделило огромные деньги на слуховые импланты и операцию, но не подумало об оплате этой реабилитации.
Когда в очередной раз из кабинета сурдопедагога Олеся вышла со слезами, из-за того, что преподаватель постоянно твердила о том, что её ребенок непослушный и необучаемый, и что Лизу необходимо сдать в интернат для глухонемых, ей подсказали, что в Санкт-Петербурге работает «Центр развития и абилитации ребенка Олеси Жуковой « Логопед-Профи».
Дорогие наши друзья, вы не раз помогали Лизоньке встретиться со специалистами центра и пройти дельфинотерапию. Сейчас девочке вновь нужна ваша помощь. Помочь Лизе можно на её странице на сайте фонда «Добро24.ру».
«Здравствуйте, дорогие наши друзья и помощники! Чуть меньше месяца назад мы вернулись с реабилитации, — рассказывает мама Лизы. — Спасибо безграничное всем тем, кто не остался равнодушным и был причастен к нашему счастью учиться у профессионалов, без которых нам всё очень сложно даётся, а что-то и вовсе недоступно. Спасибо сотрудникам и жертвователям БФ «Добро24.ру», с вами невозможное становится возможным.
Уже с уверенностью можно сказать, что понимание речи у Лизы в пределах бытовой ситуации удовлетворительное. Не все слова еще, конечно, знает и понимает, но прирост новых узнаваемых потихонечку растёт. Улучшилось понимание простых вопросов, но понимание косвенных по-прежнему затруднено. Речь уже представлена простыми нераспространенными предложениями, очень мало прилагательных, не использует предлоги, наречия, местоимения (всё в именительном падеже, с согласованием, словоизменением и словообразованием ещё беда). Активность в диалоге высокая.
Однако Лиза продолжает испытывать сложности с речевым оформлением мысли, что её очень расстраивает (картинных мыслей в голове уже много, а слов не хватает). Лиза уже может произнести без ошибок трёхсложные слова, состоящие из открытых слогов (малина, собака и т.д.). В словах более сложной структуры сохраняются нарушения: усекает слова, нарушает расположение ударного слога, не договаривает окончания, переставляет слоги. Поэтому речь ещё малопонятна для окружающих, большинство слов произносит невнятно, мало, кто поймёт, что «кошка люба макало» это «кошка любит молоко».
Положительная динамика придаёт сил двигаться дальше, но работы ещё очень много и без реабилитаций со специалистами и без Вашего участия нам не справиться никак».