я хочу помочь
28 апреля 2017, 00:01

Лиза Корехова: отчет о поездке в клинику «Логопед – Профи»

Лиза Корехова: отчет о поездке в клинику «Логопед – Профи» - 1

Мы часто хвастаемся детскими подвигами. А для них преодоление каждый день — обычная жизнь. Мы ждали, ждали и дождались новостей от мамы Лизоньки Кореховой. Помните, в прошлом месяце мы много писали о родившейся глухой на оба ушка девочке Лизе? О слезах, о трудностях в школе, о детском горе, что её не понимает никто - ни учителя, ни одноклассники, ни друзья. Спасибо вам, драгоценные друзья, что вы подарили тогда девочке возможность учиться говорить! Передаём вам благодарности от мамы и Лизы, и подробные новости о поездке в клинику «Логопед – Профи».

Здравствуйте, дорогие наши, друзья и помощники! Вот, и мы с нашими новостями с небольшой задержкой, — пишет Лизина мама. — Теперь наша основная задача до следующего курса закрепить и усвоить всё то, что мы получили. А получили мы просто кладезь знаний, за что я всех сердечно благодарю. Без вас, друзья, мы бы не справились!

Теперь по порядку о главном и важном.

Мы поехали в «Логопед-Профи» с целью слухоречевой реабилитации Лизы, а они нам дали намного больше ценных руководств относительно всех направлений развития Лизы в дальнейшей жизни и разработали индивидуальную обучающую программу развития ребёнка.

Доехали мы хорошо, разместились тоже очень удачно. Жили в том же доме, где и проходили наши основные занятия, что и позволило нам максимально погрузиться в учёбу, не тратя время на дорогу. График занятий был очень плотный: с утра до вечера, в промежутках успевали только обедать. Вечером заползали совершенно обессиленные.

С первого же консультативного занятия были выявлены все наши пробелы. Словами, конечно, сложно передать эмоции от работы профессионалов, которым не надо рассказывать то, что у нас не получается и почему. Врачи это делают сами и максимально просто показывают, как необходимо со всем этим работать дальше.

Самая большая проблема Лизы — грубое нарушение фонематического восприятия (это способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки П-Б, Т-Д, С-З, К-Г). Из-за этого нарушения искажаются в речи и те звуки, которые отдельно произносятся правильно. Дети с этим дефектом плохо справляются со звуковым анализом слов, встречают затруднения в чтении и допускают грубые нарушения письма (пропуски, перестановки букв, замена их), что является причиной неуспеваемости. Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребёнок не воспринимает на слух близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не пополняется теми словами, в состав, которых входят трудноразличимые звуки. По той же самой причине не формируется в нужной степени грамматический строй речи. При недостаточности фонематического восприятия многие предлоги или безударные окончания слов для ребёнка остаются «нулевыми». Это всё приводит к недоразвитию речи, нарушению письма и чтения.

Получается, что Лиза, слыша, например, «банка», может повторить, как «палка», а написать «пака». Это на самом деле всё очень страшно, особенно когда не знаешь почему всё так, и что с этим можно сделать и зубришь с ней каждое слово и на слух и в произношении и на письме -на это уходит уйма драгоценного времени.

В «Логопед-Профи» порадовало то, что всё-таки в нашем случае при правильно организованной работе Лизин внутренний потенциал позволяет корректировать эти грубые нарушения, пусть это и очень тяжело нам всё даётся в силу многих причин. Одной, из которой является, конечно же, возраст. Лиза слышит, получается, только 1 год и 10 месяцев. У детей, рожденных с нормой по слуху или, проимплантированных в раннем возрасте, есть запас времени еще около 5 лет для развития и слуха и речи, а у нас этого времени не было вообще.

Лиза стала слышать в 7 лет, успели научить только определять есть звук или нет, короткий-длинный, громкий-тихий, т.е, как новорожденный ребёнок можно сказать, и пошла через 2 месяца в школу с десятью словами в пассивном словаре: мама, привет, пока, кошка, зая, ляля, собака, хрюща, дай и на.

И этих причин ещё огромное количество, которые заматываются в клубок со множеством узелков, — которые я уже не в силах распутать в одиночку — это и неимение специалистов дома, и дорогостоящая, долгая и трудоёмкая реабилитация, и нехватка времени, которого и так не было при всех исходных данных.

Наша вчерашняя реальность: есть цель построить дом (научить Лизу говорить на понятном языке). Вбиваем сваи, выкладываем стены (долбим то, что нам непосильно в таких объёмах, зубря общеобразовательную школьную программу). В итоге получается, что рушится одна стена, сыпется другая, а всё только из-за того, что не был залит фундамент (т.е. научить слышать, слушать, понимать то, что слышит и закрепить-довести до автоматизма эти навыки, а потом уже говорить и писать).

Так, вот! В «Логопед-Профи» за этот минимальный срок удалось всё-таки начать заливать фундамент! Без которого всё долго, сложно и малорезультативно. Показали, как необходимо двигаться в правильном направлении к своей цели, не распыляясь на лишние и совсем ненужные движения, которые высасывают много сил и нервов. Научили, как с ней продолжать пополнять словарь через звуковой анализ, а не только чтением механически. Как расширять этот словарь, как сочинять рассказы и как учить пересказывать, используя именно слух (возможность такая есть!), а не только чтением. Как учить пониманию. ведь в жизни важно не что-то красиво сказать, а понять то, что у тебя спросили).

Лиза стала слушать. Стала понимать,  зачем надо слушать! У неё стало получаться (не сразу, и слёзы были тоже) и она сама это видела, чувствовала и осознавала.

Вы помогли мне распутать все затянутые узелки, которые давили и не давали ни каких сил двигаться дальше. Рекомендовали нам срочную поддерживающую БАК-терапию и медикаментозную терапию. Обессиленные и переутомленные мы никогда не сможем вывезти такую нагрузку, как у нас: одновременно нагонять дошкольную программу и учиться в школе, поэтому без этих терапий никак.

Рекомендовали проверить настройки. Для этого мы 21 апреля ходили к врачу-сурдологу, который Лизе проверил остаточный слух и уровень слуха в речевых процессорах. После чего со всеми замечаниями от сурдопедагогов и сурдолога мы поехали на настройку. Для нашего аудиолога важна каждая деталь, каждое малейшее замечание, которые помогают нарисовать наиболее полную картину для полноценной и качественной настройки без компьютерного тестирования на правом ухе. Сложность в том, что в сентябре 2015 года из-за электростатического разряда при скатывании с горки был поврежден имплант. Теперь открыт вопрос о реимплантации, но не так пока остро, как слухоречевая реабилитация.

Ещё один важный для нас получили совет: попросить в школе при помощи дополнительного специалиста подстроить под Лизу расписание с возможностью индивидуального изучения тех предметов, которые даются особо тяжело. В школе пошли нам на встречу. Заключение медицинской комиссии для получения такой возможности мы так же уже оформили.

Спасибо вам огромное за все это! Пусть к тем, кто нам помог, жизнь повернётся лучшей стороной! Здоровья, счастья и удачи, любви, везения, добра, что бы десятою дорогой Ваши семьи обходила беда, чтоб только радостным мгновеньям в ваши дома были открыты двери!

С благодарностью, мама и Лиза».


Помочь другим детям нашего фонда вы можете на нашем сайте в разделе «Им нужна помощь»