Истории, живущие в дверном проёме
В понедельник клоуны из «Дома в горошек» погружались в основы работы с помощью этюдного метода. Когда есть некие заданные обстоятельств,а и они являются отправной точкой. Но это только точка А. Карты нет и траектории нет. История возникает из взаимодействия с партнёром, ребёнком, пространством и собой.
«Например, есть такой кейс «Заход в палату», - рассказывает коуч больничных клоунов Екатерина Ускова. — Клоуны открывают дверь, хотят зайти и не могут зайти. И в таком сюжете заранее оговоренном может развернуться много разных игр, если находиться в контакте с собой и партнерами по игре. Мы это все пробовали, смотрели друг на друга, пощупали границы свои и чужие. Проявилась такая особенность: забота о партнере становится больше, чем осознание «а как я сейчас». Клоуну очень важно помнить про свое удовольствие от игры, от того что происходит». Удовольствие — это не совсем очевидное, но одно из самых важных составляющих работы больничного клоуна. Именно удовольствие запускает в игру энергию и включает нужные процессы в больничной палате, предоперационной комнате, в коридоре и дверном проёме».
«Такой практикум помогает почувствовать больше, что это за процесс, профессия. Через детали, — рассказала Анна Соболь, «свежеиспеченный» больничный клоун. — Я торопыга, я хочу «все и сразу», но я учусь учиться, и вот на практикуме поняла, что мне будет помогать стратегия «дели слона по частям». Катя нам давала кейс, и вот через кейсы небольшие, через маленькие элементы клоунской работы мне удается лучше чувствовать принцип.
В общем, я в процессе, подгружаю кейсы, подгружаю то, с чем внутри встречаюсь и жду встречи с Юлей и рабочие практикумы. Спасибо Кате, и всем кто был в понедельник! Хочу ещё».
Программа обучения больничных клоунов методам работы осуществляется в рамках проекта «Использование больничной клоунады для создания игровой среды как способа психологической гармонизации ребенка в предоперационный период» при поддержке грантовой программы Красноярского края «Партнёрство».