Повернись как клоун
В клоунаде очень важна техническая часть. Что это значит? Что очень важно быть понятным, важно держать внимание зрителя там, где энергия. Это выражается в действиях клоуна на сцене, в том, в каком ритме он существует. Как это преподносится в разных клоунских школах, в чем отличие и в чём одинаковость, рассказала на тренинге «Клоунские игры» Екатерина Ускова — больничный клоун и коуч больничной клоунады «Дома в горошек».
«Если говорить о технической части, о методике клоунады, то для примера можно рассказать про то, как клоун смотрит.
Если клоун переводит внимание, то он это делает не глазами, а носом. Получается, что всё время его голова следует за носом. Сначала поворачивается полностью голова, следуя за носом, и потом тело. Это очень важной технический момент, который требует отработки, чтобы в теле закрепилось на уровне автоматизма. То есть я не просто глаза в сторону поворачиваю, я поворачиваюсь весь. Это очень важно именно для клоунады. Именно для существования в технике клоунады на сцене.
Немного проговорили про женскую клоунаду, потому что в основном на тренинге были женщины. Рассказала им про фильм «Клоунессы», который смотрела в Греции. Именно про женщин клоунов. Кто они такие? Почему, собственно, они стали клоунессами».
Мы рекомендуем вам попробовать попрактиковать клоунский поворот дома и на работе. Представьте, что вам защемило шею (как при миозите – воспалении шейных мышц), но при этом ничего не болит. Внесите немного смеха в повседневность.
Тренинг Екатерины Усковой «Клоунские игры» был проведен в рамках программы «Интеграция методов музыкальной терапии в работу больничных клоунов», поддержанной Фондом президентских грантов.