Никто. Кроме больничных клоунов
Лёля и Лёпинс сходили в детскую онкологию и детскую хирургию. По секрету Лёля нам рассказала о том, как это — когда больничный клоун забирает на себя печали и горести маленьких пациентов. И иногда сложнее — пациентов-подростков:
«Сначала Лёпинс сфотографировалась с одним ооочень клёвым папой, который лежит со своей дочкой двухлеткой, и звать её Ляля.
А потом… В общем, случилось то, что случается систематически с подростками.
В онкологии бабушка сказала, что мы не нужны её внучке, потому что она большая. Внучка в этот момент отсутствовала... Мы развернулись и ушли, чтоб потом вернуться и вернулись немного погодя. Про это чудесную девушку педагог-психолог отделения нам сказала в установочной беседе, чтоб мы в первую очередь к ней пошли. Ну, мы и пошли... Вернулись мы, значит, немного погодя, а девушка нам возьми, да разулыбайся . Бабушка голову вниз опустила и молчит, наблюдает...
Бабушку, конечно, мы сдали с потрохами внучке сразу, за что были укорены в «непедагогичности», и вообще, если бы не наш клоунский характер, который никогда не сдаётся, мы так и ушли бы, не увидев эти прекрасные глаза.
Бабушка вышла в коридор с нами потом, и плакала ... Сказала, что забирает свои слова обратно. Но на неё немного пришлось надавить, конечно, не без этого.
В хирургии вышли наши дорогие хирурги, бравые молодцы и попросили пройти к подростку по имени С. Сказали: сложный случай. Не встаёт, не ест, не пьёт, ни с кем не говорит, ушёл в себя. А надо бы после операции вставать и расхаживаться. Ну, нам двум лучезарным девушкам ничего не стоило поднять парня с кровати!
Перебрав все возможные варианты, мы остановились на баре со спортивным питанием, в который мы его пообещали сопроводить. Выяснили, что он спортсмен. По дороге в бар выяснили еще, откуда грусть-печаль такая. Оказывается, пока он в больнице, прошли отборочные соревнования у его команды. А он хотел, готовился, и тут — бах, и заболел. Мы просто разговаривали с ним на диване, близко, рядом, смотрели в глаза, включались и иногда подмигивали ему, по-дружески. Грусть, обида и злость. Выгрузил нам. Полегчало. Заулыбался. С почетом проводили в палату и взяли с него одно обещание.
Когда мы шли с ним в палату, вышел доктор, который попросил нас пойти к нему. В его глазах было удивление, и улыбка до ушей.
Есть вещи, которые в отделении никто не может сделать, только больничные клоуны».
Выходы больничных клоунов-музыкантов в отделение онкологии и отделение хирургии КГБУЗ «Красноярского краевого клинического центра охраны материнства и детства» осуществляются в рамках программы «Интеграция методов музыкальной терапии в работу больничных клоунов», поддержанной Фондом президентских грантов.
Поддержать проект больничной клоунады «Дом в горошек» можно репостом в социальных сетях фонда и проекта «Дом в горошек». Распространяя информацию о проекте вы поддерживаете наших больничных клоунов и вдохновляете друзей на творчество и созидание!