КИТ выходит на поверхность
1 марта 2024 года «Дом в горошек» запустил КИТа. КИТ — это клоунский инклюзивный театр и творческий проект, реализуемый на средства Фонда Президентских грантов в рамках программы «Клоунский Инклюзивный Театр «КИТ» на базе Психоневрологического интерната для детей «Подсолнух», по созданию спектакля с воспитанниками ПНИ. 20 апреля 2024 года состоялось первое занятие с ребятами из ПНИ «Подсолнух». И вот КИТ выходит на поверхность.
«Наш проект КИТ готовится показаться из воды, — рассказывает художественный руководитель проекта «Дом в горошек» Евгения Полянская. — За время работы проекта мы провели больше 30 занятий по телесной и музыкальной терапии, по актёрскому мастерству с ребятами из «Подсолнуха». Сейчас мы плотно приступили к созданию спектакля. И это невероятный захватывающий процесс. Очень живой. Части будущего появляются у нас на глазах.
Этот спектакль создаётся не совсем привычным способом. Мы не прописывали заранее сценарий, не раздавали роли, не учили диалоги. А что же тогда такое будет этот спектакль? Мы взяли в поле спектакля те игры, в которые нам понравилось играть вместе. Фантазии, которые рождались у детей. Проявления и импульсы каждого ребёнка. Это было так интересно: наблюдать за ними, включаться в их истории, поддерживать и смотреть, что из этого выходит. Как в клоунаде мы присутствуем и играем с тем, что появляется в поле, так и здесь: находимся в живом процессе и собираем по кусочкам то, что выносит море. Помимо того, что ребята будут принимать участие в постановке, ребята сами будут придумывать и делать костюмы и декорации. Мы ждем, что это будет грандиозно!».
А вот что о юных актерах рассказала педагог по актерскому мастерству и клоунаде проекта КИТ Екатерина Мишанина — актриса Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина и действующий больничный клоун Морковка:
«Вот уже почти год, как я хожу в «Подсолнух» заниматься с ребятами актерским мастерством. И можно уже подводить итоги наших занятий. Я как мастер очень довольна тем, какие результаты показывают мои ученики. Но это я сейчас довольна. А поначалу, конечно, мы присматривались друг к другу. Нам нужно было просто выстроить доверие между нами, протянуть мостик. Мы как в книге Экзюпери, когда маленький принц пытался приручить лиса: мы также сидели на расстоянии друг от друга, но с интересом подглядывали и наблюдали. И постепенно, конечно, мы с каждым занятием приближались и приближались друг к другу.
Сейчас ребята раскрылись настолько, что я думаю, как это замечательно, что они наконец-то приобрели какую-то такую свободу в своем проявлении, в своей самобытности. Дети видят, что вот этим взрослым, которые приходят с ними заниматься, им интересно, что они транслируют, чем они хотят поделиться. Это самое важное, наверное, для меня, что ребята фантазируют, предлагают какие-то свои идеи. Мы делаем спектакль о морских жителях, и вот эта глубина, на которую мы все время с ними ныряем, она постепенно открывает их. И те мальчишки и девчонки, которые на первых занятиях были немножко зажатыми, исподлобья немножко на нас смотрели, не доверяли нам, — сейчас они абсолютно на равных вместе с нами фантазируют, придумывают, что-то показывают. В условиях, заданных нашей темой, они стараются артистами. Им это очень нравится. Они так ждут нашего спектакля. И глаза детей загораются от той мысли, что мы будем делать костюмы, а потом играть в настоящем спектакле. Это очень важно».
Премьера спектакля в ПНИ «Подсолнух» назначена на 10 февраля. А увидеть спектакль на одной из городских площадок можно будет 18 февраля.