я хочу помочь
17 сентября 2018, 17:16

«300 стартапов»: как мы учились смотреть на себя другими глазами

300 стартапов

Специально для НКО красноярский бизнес-ангел Андрей Шевелев и бизнес-акселлератор «300 стартапов» провел пилотный интенсив «Прокачка. Социальные проекты 2.0» на котором побывали представители благотворительного фонда «Добро24.ру».

Что это? Это наложение социального проекта (благотворительной программы, события, акции) на бизнес-матрицу, через которую ты видишь слабые и сильные стороны проекта, его концептуальные провалы и дыры, места, где нужно додумать или переформулировать, чтобы он стал более успешным — в нашем случае для жертвователей, поскольку мы все-таки не мыслим категориями дохода. Бизнес-матрица — это ряд вопросов, на которые нужно ответить максимально конкретно, без смысловых и логических провалов.

Нельзя сказать, что мы — представители НКО — мыслим нелогично, но мы в большинстве своем мыслим категориями, которые для бизнеса находятся в слепой зоне, они непереводимы в деньги здесь и сейчас для малого и среднего бизнеса, с которым мы хотим сотрудничать. Нет у нас в стране преференций для благотворителей — ни финансовых, ни имиджевых (ну, если только для крупных компаний, что играют на международных аренах). Поэтому с нами те, кто по-человечески вырос над своими бизнес-интересами и мыслит нашими категориями. То есть считают жизнь отдельно взятого человека высочайшей ценностью в ущерб своим бизнес-интересам. Счастье, что такие есть.

Что нужно делать? Конечно, внутри проектов искать точки привлекательности для бизнеса. Они есть. Думаю, если даже провести ревизию на данный момент, мы их увидим и сами удивимся. Действительно, как написала Светлана Ковалёва — директор фонда «Счастливые дети» (проблемы сиротства, Красноярск) — необходимо уделить больше внимания очевидным для нас вещам: кто мы, что мы, в цифрах и фактах. Мы-то свои истории рассказываем как продолжение, а каждый раз начинать нужно сначала, потому что у нас появляется иллюзия известности, а это только иллюзия, и красивые вводки к текстам с просьбами не дают ощущения понимания.

Не мог Андрей Шевелев и его команда не заметить высокого градуса сопротивления и то, с какой тигриной яростью мы отстаиваем свои смыслы и свое видение. В ущерб обучению, конечно. Но мы так долго находились в своем социальном вакууме, услуги пробоно в регионах не развиты еще (а это и обучение, и психологическая поддержка), что по факту со стороны выглядим несколько фанатично... ну, других нас у всех вас нет, жены миллионеров не стоят в очереди создавать фонды и социальные проекты для тех, для кого работаем мы. К сожалению. Поэтому, команде «300 стартапов» и Андрею Шевелеву лично спасибо, что рискнули поучаствовать в этом эксперименте. Искренне надеюсь, что эту практику — обучение НКО — подхватят в нашем городе люди бизнеса. Формально, мы заложили камень в основание моста, который строить еще ого-го сколько. Но если есть шаг, должен быть след.

Спасибо главному редактору журнала «Деловой квартал — Красноярск» Юлии Чанчиковой за то, что ей пришла в голову идея подобной коллаборации двух сфер, которые пока не вместе, но нуждаются друг в друге.